Я купил себе ГАБ-8/Т-230 с 66го полный комплект. Только вот привез. Всё бы хорошо, но жгуты резанные и клемм на самом генераторе как-то сильно много (у ГАБ-4/Т гораздо меньше) схему пока не нашел... Планирую "скрестить" с жигулевским мотором.
Цитата(Гость_денис_* @ 16.10.2012, 20:22)

вскем привет. на форуме этом первый раз, потому как раньше о генераторах даже не думал, а тут возникла нужда, прикулил не комплектный Генератор АБ-8-Т/230. есть несколько вопросов, очень прошу откликнуться и помочь наладить сие чудо. генератор новый без пробега, но подразбарахоленый. не хватает трамблера, топлевного насоса, свечных проводов, панэли управления, наверняка еще чегото. вопросы следующие:
1) читал что должен быть какойто регулятор оборотом который при нагрузке выравнивает обороты, что это как оно работает, где стоит, где его взять и можно ли без него?
2)впускной коллектор 407, головка 408, блок вообще не пойми какой, какой поставить карбюратор? может вообще солекс или от классики?
3)какие приборы стоят справа а панэли управления?там по идее должен быть тахометр, вольтметр, амперметр... у кого такой генератор сделайте фотки пожалуйста.
4) какая можность этого генератора? 8кв общая или 8кв на каждую фазу, то есть 24 общая?
5)вообще если у когото есть такой генератор и есть желание помочь, дайте координаты для связи, icq, email, телефон. потому что вопросов будет много по ходу восстановления, ибо многое просто откусано, висят провода, че куда подключать, фиг знает
спасибо заранее за помощь
1. На АБ-4 является компонентом двигателя, на автомобилях отдельным узлом, как тут не знаю. Дергает тягу или давит на рычаг дроссельной заслонки, поддерживает 1500 оборотов для агрегата и 3000 для автомобиля. Где на АБ-8 стоит не знаю, на АБ-2 и АБ-4 составная часть двигателя, установлен с обратной стороны магнето.
2. Видимо это мотор под 92й бензин (были и такие варианты), карбюратор любой удобный, главное чтобы заводился и рабочие обороты держал (в том числе при меняющейся нагрузке)
3. Можно определить по проводам - на частотомер должно приходить 220 (две фазы), вольтметр после переключателя, тахометр - сомневаюсь что ставится вообще на каком-то генераторе...
4. 8 кВт всего (чуть больше 2 на фазу) и "высосать" все 8 можно только симметрирующим трансформатором (ну или мотором, соединенным в "трецгольник") - при строго симметричной нагрузке
5. Регистрируйся на форуме, пиши в личку, если очень хочется. А так форум создан для обмена опытом поэтому выкладывай фото на всеобщее обозрение - обсудим, посоветуем.
Цитата(ig.mi @ 24.10.2012, 18:26)

как это он однофазны?! как минимум буква т в названии означает 3 фазы
Наверно огорчу,может быть... Это трехфазный генератор для работы полигонного оборудования или советского Сахалина. Даже если вы его реанимируете, Вы получите между фазами 230 вольт а фаза -нейтраль 115 вольт, зачем вам такое напряжение? Это уже обсуждалось ранее, пару месяцев назад. А так, в общем их время ушло, только если это хобби или похвастать друзьям, и карб у них не простой в нём нет ускорительного насоса и т.д.
"Т" - по-любому трехфазный, "О"-однофазный, "П-" постоянного тока, через тире напряжение.
Между фаз 230 это уже вполне употребимо, если наладить и обслуживать, оборудование вполне надежное и перевести на пропан
Плюс продается достаточно много инструмента 3х220 правда ещё часто на 400 Гц, нужно смотреть внимательно.
Ссылками на "обсуждалось ранее" поделитесь, чтобы долго не "курить" форум, пожалуйста

Цитата(drmorgan @ 5.12.2012, 13:02)

Поскольку впускной коллектор от 407-го , то родной карбюратор 407-го по мойму К-59, но я с 407-м не сталкивался, но так думаю что можно и солекс и при должнлм умении установить
клац. Кстати а чем отличается солекс от классики?

На классиках стоят и солекс и озон.
Без него неудобно, в ручную держать обороты , чтобы напруга не падала от нагрузки. По поводу этого уже подымалась теме на этом форуме
http://www.electrik.org/forum/index.php?showtopic=32090"солексы" отличаются жиклерами и ускорительными насосами. Самая жесть на Оке - гибрид "солекса" и "озона" плюс ситема "инерционный обогатитель" - такой вообще больше нигде не встречал. Но для генератора это всё не сильно важно-если обороты падают, регулятор сразу "дает газ в пол"...
Цитата(шахтер @ 5.12.2012, 17:18)

Регулятор оборотов нужен обязательно,на синхронном генератаре как этот, от оборотов зависит частота тока.Напряжение от оборотов на нем не зависит,но ведь вам нужно ровно 50 герц или как можно ближе к этой цифре. Система регулировки и стабилизации напряжения там очень простая и надежная,никакой электроники. Разобраться только нужно в этих сопротивлениях или просто тупо проверить чтобы контакт негде не пропал.Если под крышкой стоит селеновый выпрямитель то лучше выкинте сразу и поставте любой готовый трехфазный.Неплохо становится помоему от Газ-24,а то с селенами да еще долго не работающими обычно проблемы.
Да невнимательно прочитал 8кВт это общая мощность,потому если хотите чтобы снять больше то раскидывайте свою нагрузку по фазам,так же учтите что мощность вы сымаете всегда с двух фаз и потому можно снять намного больше чем 8 разделить на три, да и перегрузок он не боится. Вы тут в этой теме пошукайте много писано повторять лень.Читайте так-же темы ГАБ-4,если трехфазный там сделано все одинаково, даже электросхемы, правда например выпуск 1960 года и 1980 могут немного отличатся но принцип один.
Да, регулятор обязателен и как раз по частотомеру его настраивать надо. И обслуживать (промывать в бензине, мазать циатимом) иногда. по поводу селена пока не "нарывался" и мне почему-то кажется, что в моих АБ-4 кремний...
У ГАБ-8 могут быть запараллелены выпрямители как у ГАБ-4/0 по сравнению с ГАБ-2/О, спаренные сопротивления в схеме регулировки, но это пока предположение...
Цитата(Гость_Сергей_* @ 29.8.2019, 3:33)

А можно этот генератор переделать на 380 вольт?
Только заменой или перемоткой статора - звезда на 115В соединяется вне генератора через схему регулировки. Проще двигатель переделать в треугольник.
Схема нашлась только такая,
книжку за 120 рублей продают